|
Сщмчч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Прп. Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XV). Прп. Иоанна Хозеви́та, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хориви́та (VI). Свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1928). Трубчевской иконы Божией Матери (1765). Флп., 238 зач., I, 20–27. Лк., 31 зач., VII, 17–30. Сщмч. Дионисия: Деян., 40 зач., XVII, 16–34. Мф., 55 зач., XIII, 44–54*. * Если совершается полиелейная служба свт. Агафангела исп., митр. Ярославского, то на утрене читается Евангелие от Луки, 64 зач., XII, 8–12, а на литургии – чтения дня и святителя: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Мф., 38 зач., X, 32–33, 37–38; XIX, 27–30. Именно в XXI веке, впитав в себя драматизм XX века, мы можем сказать, что подлинное гуманистическое развитие личности невозможно с опорой лишь на материальную сторону бытия. Знания могут приводить к страшным последствиям. И чем больше сил в руках человека, тем больше потребность в этой гуманизации. Никакими человеческими силами гуманизировать личность невозможно, как показывает опыт истории. Человек способен духовно развиваться, нравственно возвышаться тогда, когда есть высшая правда и высший авторитет. А если нет высшей правды, то как же отличить добро от зла, а правду от лжи? Вот почему нужно, чтобы при университетах были храмы. Вот почему так важно, чтобы ученые, которые постигают тайны физического бытия и создают научные идеи, на основании которых строятся технологии, в нравственном отношении были не менее развиты, чем в интеллектуальной сфере. Потому что без Бога, без сильного и яркого нравственного чувства не может быть подлинного прогресса человечества. |
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|