
|
![]()
Мч. Василиска (ок. 308). Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского (1015). Прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца (ок. 1540). Память II Вселенского Собора (381). Прп. Додо Гареджийского (623) (Груз.) (переходящее празднование в среду по Вознесении). Сщмч. Максима, еп. Серпуховского (1931); сщмч. Михаила Борисова пресвитера (1942). Деян., 47 зач., XXIII, 1–11. Ин., 54 зач., XVI, 15–23*. ![]() Тропарь Вознесения, глас 4:
Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра. Кондак Вознесения, глас 6:
Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы. Тропарь мученика Василиска, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Васили́ск/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша. Кондак мученика Василиска, глас 8:
Во страда́нии кре́пок и му́жественен яви́лся еси́ и в чудесе́х преди́вен,/ явле́нно Христо́во и́мя преднося́, мучи́теля посрами́л еси́./ Тем тя почита́ем, Васили́ске, при́сно зову́ще, всече́стне:// ра́дуйся, му́чеников све́тлая добро́то. Тропарь мученика Иоанна-Владимира, князя Сербского, глас 4:
Крест, я́вльшийся тебе́ с Небесе́, све́тел пропове́дал еси́,/ просвети́в язы́ки я́сно, Влади́мире сла́вне,/ обагре́ньми крове́й твои́х украси́вся,/ сподо́бился еси́ по́честей нетле́нных, предстоя́й Тро́ице,// тем со дерзнове́нием моли́ спасти́ся нам. Кондак мученика Иоанна-Владимира, князя Сербского, глас 8:
Я́ко сокро́вище многоце́нное/ и исто́чник, точа́щ земны́м то́ки, неду́ги очища́ющия,/ нам подаде́ся те́ло твое́ свяще́нное,/ боле́знем разли́чным подаю́ще исцеле́ние/ и благода́ть Боже́ственную притека́ющим к нему́, да зове́м ти:// ра́дуйся, кня́же Влади́мире. ![]() ![]() Каждому человеку надлежит испытывать все то, что приходит к нему извне. Говоря современным языком, каждый призван к тому, чтобы критически оценивать всю поступающую информацию. Мы должны испытывать информационный поток, который обрушивается на сознание современного человека. Мы должны иметь способность отличать добро от зла, а когда отличаем, то не участвовать в делах тьмы. А ведь мы участвуем. Кто по глупости, по неразумию, потому что «другие так делают». Чаще всего мы так и объясняем свой грех, ссылаясь на то, что сосед, знакомый, коллега или человек, занимающий более высокое положение, так поступает – «а почему я не могу этого делать?». Мы чаще всего оправдываем свои грехи грехами других людей, ведь не хочется признаваться, что ты злодей, что ты делаешь гадкие вещи, что ты совершаешь грех, вот мы и прикрываемся другими, кто якобы грешит еще больше. А иногда мы участвуем в делах тьмы сознательно: в душе осознаем, что это дело тьмы, но обстоятельства, ложно понятая солидарность заставляют – как же выбиваться из этой группы людей, которая себя так ведет? «Нельзя же быть белой вороной, вот я и живу, как они живут». А иногда и совсем сознательно, когда наступает противление Богу, – это сознательное противление Богу именуется хулой на Духа Святаго. Все грехи прощаются, а грех хулы на Духа Святаго не прощается, – но ведь и это совершают люди. ![]() |
НОВИНКИ3
![]()
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
|