Месяцеслов

1 июня по старому стилю  /  14 июня по новому стилю
среда
Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166).
Прав. Иоанна Кронштадтского (прославление 1990). Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI). Прп. Дионисия, игумена Глушицкого (1437).
Прп. Иустина По́повича, Челийского (1978) (Серб.).
Сщмч. Василия Преображенского пресвитера, мц. Веры Самсоновой (1940).
SELECT `sns`,`txts` FROM `mes2017snoski` WHERE `day`=1 AND `mes_e`='jun'

44 Чтения прав. Иоанна Кронштадтского (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
Тропарь мучеников, глас 4:
Мученицы Твои, Го́споди... (см. приложение 2)
Кондак мученика Иустина Философа, глас 2:
Прему́дростию Боже́ственных твои́х слове́с, Иусти́не,/ Це́рковь Бо́жия вся украси́вшися,/ жития́ Твоего́ све́тлостию мир освеща́ет,/ излия́ния же ра́ди кро́ве вене́ц прие́м/ и со Áнгелы предстоя́ Христу́,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Тропарь и кондак праведного Иоанна Кронштадтского

(см. 20 декабря / 2 января)

Где же проходит грань между естественной заботой о плоти и греховной похотью плоти? Все зависит от того, где находится наш ум, где обретается наша самая большая ценность, потому что где сокровище наше, там и сердце наше (см. Лк. 12, 34; Мф. 6, 21). И если сокровище наше заключается в плоти, то мы и служим ей, находясь в пагубном состоянии похоти. А если забота о материальной стороне жизни составляет неотъемлемую, важную, но не господствующую ее часть, если нашими поступками управляет дух, если главным, доминирующим делом нашей жизни является забота о духе, тогда между духовным и физическим началами человека устанавливается гармоничная связь. Гармония между духом и телом предполагает господство духа над телом. Собственно говоря, вся христианская аскеза и направлена на то, чтобы помочь человеку таким образом развить свои силы, воспитать свое тело, чтобы оно никогда не господствовало над духом.

ИЮНЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС