20 декабря по старому стилю  /  2 января по новому стилю
четверг

Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107). Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846). Прав. Иоанна Кронштадтского (1908).

Прп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435). Свт. Филого́ния, еп. Антиохийского (ок. 323). Свт. Даниила, архиеп. Сербского (1337–1338).

Сщмч. Николая Чернышева пресвитера и мц. Варвары Чернышевой (1919).

Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери.

Утр. – Мф., 16 зач., VI, 1–13. Лит. – Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5 II, 1. Мк., 45 зач., X, 17–27. Прав.: Евр., 311 зач., IV, 14 V, 6*. Мф., 11 зач., V, 14–19. Сщмч.: Мк., 41 зач., IX, 33–41.

С этого дня по отдание Богоявления Октоих в седмичные дни не поется.

* Апостольские чтения прав. Иоанна и сщмч. Игнатия совпадают.

Тропарь предпразднства, глас 4:

Гото́вися, Вифлее́ме,/ отве́рзися всем, Еде́ме,/ красу́йся, Евфра́фо,/ я́ко дре́во живота́ в верте́пе процвете́ от Де́вы:/ рай бо О́ноя чре́во яви́ся мы́сленный,/ в не́мже Боже́ственный сад,/ от него́же я́дше, жи́ви бу́дем,/ не я́коже Ада́м у́мрем.// Христо́с ражда́ется пре́жде па́дший возста́вити о́браз.

Кондак предпразднства, глас 3:

Де́ва днесь преве́чное Сло́во/ в верте́пе гряде́т роди́ти неизрече́нно:/ лику́й, вселе́нная, услы́шавши,/ просла́ви со А́нгелы и па́стырьми/ хотя́щаго яви́тися// Отроча́ Мла́до, Преве́чнаго Бо́га.

Тропарь праведного Иоанна Кронштадтского, глас 1:

Правосла́вныя ве́ры побо́рниче,/ земли́ Росси́йския печа́льниче,/ па́стырем пра́вило и о́бразе ве́рным,/ покая́ния и жи́зни во Христе́ пропове́дниче,/ Боже́ственных Та́ин благогове́йный служи́телю/ и дерзнове́нный о лю́дех моли́твенниче,/ о́тче пра́ведный Иоа́нне,/ цели́телю и преди́вный чудотво́рче,/ гра́ду Кроншта́дту похвало́/ и Це́ркве на́шея украше́ние,/ моли́ Всеблага́го Бо́га// умири́ти мир и спасти́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь праведного Иоанна Кронштадтского, глас 4:

Росси́йския земли́ па́стырь до́брый показа́лся еси́,/ в служе́нии пресви́терстем жизнь во Христе́ стяжа́в,/ богому́дре о́тче Иоа́нне./ Благода́ть изоби́льную от Влады́ки Христа́ прия́л еси́:/ неду́ги отгоня́ти,/ малоду́шныя утеша́ти,/ в Та́йне Пречи́стаго Те́ла и Кро́ве ве́рныя со Христо́м соединя́ти./ Сего́ ра́ди восхваля́ем тя,// я́ко моли́твенника о душа́х на́ших.

Кондак праведного Иоанна Кронштадтского, глас 3:

Днесь па́стырь Кроншта́дтский/ предстои́т Престо́лу Бо́жию/ и усе́рдно мо́лит о ве́рных/ Христа́ Пастыренача́льника,/ обетова́ние да́вшаго:/ сози́жду Це́рковь Мою́,// и врата́ а́дова не одоле́ют ей.



В сегодняшнем евангельском чтении (см.: Мк. 10, 17–27) содержится повествование о богатом юноше. Некий богатый молодой человек подошел ко Христу и спрашивает Его: «Учитель, что мне нужно сделать, чтобы спастись?» Господь перечислил ему заповеди, на что юноша сказал: «Все это с юности своей я делаю, я живу по этим заповедям». И тогда, зная, что юноша богат, Господь говорит: «Если хочешь быть совершенным – не просто спастись, но быть совершенным (а об этом совершенстве и думал юноша, когда спрашивал у Спасителя, что же еще нужно сделать), – пойди продай свое имение, раздай все нищим и приходи ко Мне – и будешь иметь сокровище на небе». А ведь эта история о богатом юноше имеет отношение не только к богатым. Материальное положение человека всегда относительно, потому что оно обусловливается не только наличием материальных средств, но и многими другими обстоятельствами. И потому богатому иногда трудно понять, богат он или не очень, потому что сосед за забором живет богаче; а богатство соседа может угнетать человека хуже всякой нищеты. Вот и получается, что само по себе богатство не является залогом человеческого счастья; поэтому Господь и сказал: «Если хочешь быть совершенным (то есть не только обрести спасение, но и достичь огромной высоты как личность), то применительно к тебе, богатый юноша, нужно сделать самое главное: пойти и отдать свое имение; и тогда ты будешь совершенным».

НОВИНКИ8
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
ЯНВАРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
16 июня    29 июня
по старому стилю   по новому стилю