|
Прор. Малахи́и (400 г. до Р. Х.). Мч. Горди́я (IV). Прп. Женевье́вы (Генове́фы) Парижской (512). Сщмч. Василия Холмогорова пресвитера (1938). Евр., 326 зач., X, 35 – XI, 7. Мк., 57 зач., XII, 38–44. Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 36 зач., X, 16–22. Добродетель терпения имеет особое значение для духовной жизни человека. Терпение есть способность реагировать на касающееся нас зло, не теряя спокойствия, не растрачивая своей внутренней энергии, не впадая в ропот, гнев, злобу, желание отомстить. Иногда терпение связывают со способностью человека управлять своими эмоциями. В таких случаях про него говорят: он человек волевой и способен не раздражаться в ответ на причиненное ему зло. Несомненно, в наших попытках стяжать терпение присутствует и воля, однако эти два свойства не одно и то же, и терпеливый человек необязательно должен обладать большой силой воли. Терпение есть состояние духа, одной воли не всегда хватает: самый волевой человек в какой-то момент может не выдержать неправды, оскорблений, обид, его терпение заканчивается, а это свидетельствует, что терпения и не было, а были только воля и хорошее воспитание. |
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2025 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви
|