|
Прпп. Павла Фивейского (341) и Иоанна Кущника (V). Прмч. Пансо́фия (249–251). Прпп. Прохора (X) и Гавриила (XI) (Серб.). Свт. Герасима, патриарха Александрийского (1714). Сщмч. Михаила Самсонова пресвитера (1942). Иак., 54 зач., III, 1–10. Мк., 50 зач., XI, 11–23. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30. С этого дня до предпразднства Сретения Господня поется Октоих; по отдание Сретения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Су́шу глубородительную землю...». Никогда не было просто говорить людям, что есть добро, а что – зло. В наше время это особенно трудно, потому что стираются границы между добром и злом. Мощный информационный поток обрушивается на сознание людей, особенно молодых, которые, закруженные вихрем этого потока, теряют всякую ориентацию в жизни, теряют систему координат, не понимают, где право, где лево, где добро, где зло, где правда, а где ложь, становясь легкой добычей манипуляторов человеческой истории – тех, кто такое забвение, такую круговерть хотел бы использовать в своих личных или корпоративных, идеологических, политических целях. Именно поэтому, провозглашая правду Божию, мы всегда соприкасаемся с той реальностью, которая будет бороться с нашей проповедью. |
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
|