Месяцеслов

24 февраля по старому стилю  /  9 марта по новому стилю
среда

Первое (IV) и второе (452) обре́тение главы Иоанна Предтечи (празднование переносится на субботу, 27 февраля).

Прп. Еразма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160).

Литургия Преждеосвященных Даров.

На 6-м часе: Ис. II, 3–11. На веч.: Быт. I, 24II, 3. Притч. II, 1–22.

Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи переносится на субботу, 27 февраля (см. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы)[27].

На этот день с субботы, 27 февраля, переносится служба прп. Прокопия Декаполита, исп. (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера [1-й седмицы]», 3-е «зри»).

Кондак преподобного Прокопия, глас 4:

Денни́цу днесь Це́рковь иму́щи,/ вся́кую злосла́вия мглу разгоня́ет,// почита́ющи тя, небеснотаи́нниче, Проко́пие пресла́вне.

27 Ср.: Православный церковный календарь на 2011 год.



Диавол предложил людям ту же цель жизни, что и Бог. Ведь Господь создал людей по Своему образу и по подобию, а следовательно, предназначил к уподоблению Самому Себе. Но такое уподобление требовало огромных сил, духовного роста, самосовершенствования. То был трудный путь, предполагавший многие усилия, нередко – огромный подвиг. Однако человек избирает легкий путь. Ему кажется, что, нарушив Божию заповедь, он быстрее достигнет цели: станет как Бог. Но Адам не противопоставляет себя Богу, он отступает от Бога. Богоотступничество – это и есть грех Адама. А что это для него означало? Это означало, что Бог ему больше не был нужен, что уже не требовалось исполнять Его заповеди. Человек сам принял на себя ответственность определять, что хорошо, а что плохо. Он заявил о своей независимости, о своей автономии от Бога, он просто отказался от того, чтобы Бог был в его жизни. Вот в этом и заключена суть человеческого греха.

НОВИНКИ1
В Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви вышла в свет новая книга Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Победить смерть!».
МАРТ
пн вт ср чт пт сб вс
24 февраля    9 марта
по старому стилю   по новому стилю