|
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста). Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (167). Обре́тение мощей блж. Матроны Московской (1998)*. Прп. Поликарпа Брянского (1620–1621). Прп. Зиновия Мажуги, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985). Прпп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зеви́на, Полихро́ния, Моисея другого и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Прп. Александра монаха, начальника обители «Неусыпающих» (ок. 430). Сщмч. Павла Кушникова пресвитера (1918); сщмчч. Алексия Никольского, Николая Дмитрова, Михаила Ражкина пресвитеров и мч. Сергия Бородавкина (1938). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 303 зач., I, 1–12. Мк., 10 зач., II, 23 – III, 5. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2**. Полиелейная служба в честь обретения мощей блж. Матроны Московской может совершаться по 9-й Марковой главе Типикона под 24 февраля. * Празднование установлено в память обретения мощей блж. Матроны Московской 23 февраля ст. ст. (8 марта н. ст.) 1998 года и внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года. ** Если совершается полиелейная служба в честь обретения мощей блж. Матроны Московской, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 104 зач., XXV, 1–13, а на литургии – чтения дня, великомученика Феодора (под зачало) и блаженной: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 33 зач., VII, 36–50. Уже много было сказано о значении поста, о его духовном смысле, о том, что пост являет собой замечательное средство, с помощью которого каждый христианин способен принести покаяние – по-гречески «метанойя», а по-русски «изменение, перемена». Покаяние и есть перемена от худшего к лучшему; перемена образа мыслей, перемена целеполагания, которое нередко так далеко от цели спасения и жизни вечной. Ведь мы чаще всего живем другими мыслями, другими проблемами озадачиваемся; мы тратим время, силы, энергию, но не на то, от чего зависит наше подлинное благополучие здесь, в дни земной жизни, и, что особенно важно, наша участь в жизни вечной. Когда Церковь призывает думать о смерти – не как о прекращении жизни, а как о переходе в иную жизнь, – результат этого перехода непременно связывается с тем, как человек жил, как он думал, что чувствовал, что делал и вообще в какой степени он исполнял волю Божию. |
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Патриарший календарь на 2025 год – официальное календарно-богослужебное, а также справочное издание Русской Православной Церкви.
|