
|
Богослужебные указания
![]()
4. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Свв. семи́ отроко́в, и́же во Ефе́се. Прмц. Евдоки́и[1]. Иконы Божией Матери, именуемой «Каза́нская-Пе́нзенская». Служба святых семи́ отроко́в не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 7, и святых, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас тот же: «Всеми́рную сла́ву...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бо́га челове́ком соедини́ла еси...». На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се испо́лнися Иса́иино прорече́ние...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 4-й (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[2]. Непорочны[3] (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа[4]. Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 3, Богородицы (Октоиха) на 3 и святых на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начерта́в...». По 3-й песни – кондак святых, глас 4-й: «Ми́ра су́щая...»; седален святых, глас тот же. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке святых, глас 4-й: «Просла́вивый на земли́...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 60) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10-й. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 1-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 10-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святых. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь святых. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святых; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол и Евангелие – дня. 1 Прмц. Евдокия упоминается Типиконом, но в Минее службы ей нет. 2 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 1-го гласа: «Гаврии́лу веща́вшу...». 3 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор...». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. 4 Прокимен воскресный, глас 1-й: «Ны́не воскресну́, глаго́лет Госпо́дь,/ положу́ся во спасе́ние, не обиню́ся о нем», стих: «Словеса́ Госпо́дня, словеса́ чи́ста». ![]()
|
НОВИНКИ8
![]()
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
|