20 июля по старому стилю  /  2 августа по новому стилю
суббота

Пророка Илии (IX в. до Р. Х.).

Прп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обре́тение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649).

Сщмч. Константина Словцова пресвитера (1918); сщмчч. Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева пресвитеров, прмчч. Тихона Кречкова, Георгия Пожарова, Кирилла Вязникова и мчч. Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алексия Знаменского пресвитера (1938); прмч. Феодора Абросимова (1941).

Чухломской, или Галичской (1350), Абалакской* («Знамение») (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери.

Утр. – Лк., 14 зач., IV, 22–30. Лит. – Прор.: Иак., 57 зач., V, 10–20. Лк., 14 зач., IV, 22–30. Ряд.: Рим., 111 зач., XIII, 1–10. Мф., 47 зач., XII, 30–37.

На утрене величание: «Величаем тя, святый пророче Божий Илие́, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое».

* Иначе: Абалацкой (см. Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Владимир, 1901. М. 1997р. Т. 2. С. 219, 368; Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. К., 1913. М., 1993р. Т. 2. С. 1566).

Тропарь пророка Илии, глас 4:

Во пло́ти А́нгел,/ проро́ков основа́ние,/ вторы́й Предте́ча прише́ствия Христо́ва, Илия́ сла́вный,/ свы́ше посла́вый Елиссе́еви благода́ть/ неду́ги отгоня́ти/ и прокаже́нныя очища́ти,// те́мже и почита́ющим его́ то́чит исцеле́ния.

Кондак пророка Илии, глас 2:

Проро́че и прови́дче вели́ких дел Бо́га на́шего,/ Илие́ великоимени́те,/ веща́нием твои́м уста́вивый водото́чныя о́блаки,// моли́ о нас Еди́наго Человеколю́бца.

Величание:

Велича́ем тя,/ святы́й проро́че Бо́жий Илие́,/ и почитаем е́же на колесни́це о́гненней,// пресла́вное восхожде́ние твое́.



Удивительные слова находим мы в Третьей книге Царств – ветхозаветное повествование о пророке Илии, представшем пред очами грозного, жестокого и неправедного царя Ахава. Илия произнес слова, которые, наверное, повергли в недоумение и царя, и всех, кто стоял рядом: жив Господь Саваоф, ибо я предстою пред Ним (ср.: 3 Цар. 17, 1). Должно быть, люди обернулись назад, посмотрели вправо и влево, думая: «Где Господь Саваоф? О чем говорит Илия? Кому он предстоит? Он предстоит пред очами грозного царя, и нет здесь Бога Саваофа!» Однако пророк знал, что говорил, потому что видел Бога, – не физическим зрением, но он видел и чувствовал Его всей своей природой. Как замечательно сказал святитель Игнатий (Брянчанинов): «Живое и постоянное памятование Бога есть видение Бога»! А святитель Димитрий Ростовский, размышляя над тем, что произошло с пророком Илией, говорил: «Он предстоял пред лицом царя, но умом своим, мыслью своею, сердцем своим видел Бога».

НОВИНКИ9
Выпущены в свет Отрывные Патриаршие календари:
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Стяжи дух мирен…»
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
АВГУСТ
пн вт ср чт пт сб вс
30 июня    13 июля
по старому стилю   по новому стилю