Месяцеслов

10 августа по старому стилю  /  23 августа по новому стилю
среда
Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258).
Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515).
Собор новомучеников и исповедников Соловецких. Второе обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998).
Сщмч. Вячеслава Закедского пресвитера (1918); сщмч. Афанасия Кислова пресвитера (1937).
SELECT `sns`,`txts` FROM `mes2017snoski` WHERE `day`=10 AND `mes_e`='aug'

85 Если совершается полиелейная служба Собора новомучеников и исповедников Соловецких, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 36 зач., X, 16–22, а на литургии – чтения дня и новомучеников: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 105–106 зач., XXI, 8–19.
Тропарь мученика архидиакона Лаврентия, глас 4:
Мученик Твой, Го́споди, Лаврентий... (см. приложение 2)
Кондак мученика архидиакона Лаврентия, глас 2:
Огне́м Боже́ственным распали́в се́рдце твое́,/ огнь страсте́й до конца́ испепели́л еси́,/ страда́льцев утвержде́ние, богоно́се му́чениче Лавре́нтие,/ и в страда́ниих вопия́л еси́ ве́рно:// ничто́же мя разлучи́т любве́ Христо́вы.
Тропарь новомучеников и исповедников Соловецких, глас 1:
Во страда́ниих ве́ру сохрани́вше,/ дре́вним му́чеником уподо́билися есте́, новому́ченицы Солове́цтии,/ и, смерть за Христа́́ прие́мше,/ к жи́зни ве́чней преста́вилися есте́,/ иде́же со все́ми святы́ми// моли́те о душа́х на́ших.
Кондак новомучеников и исповедников Соловецких, глас 3:
Днесь престо́лу Бо́жию предстоя́т новому́ченицы Солове́цтии/ и с Небе́сными ли́ки за ны мо́лятся Бо́гу,/ мы же, па́мять их благогове́йно соверша́юще, взыва́ем:/ ра́дуйтеся, достопокланя́емии сро́дницы на́ши,// я́ко мзда ва́ша мно́га на Небесе́х.

Будем надеяться, что по вере новомучеников, исповедников Церкви нашей, по вере многих и многих наших предшественников нам ныне даруется особая возможность не только восстанавливать святыни, но и по-новому строить наше государство, нашу народную жизнь, соединяя молитву и труды, веру и знания, развивая то взаимодействие духовного и материального начал, которое отвечает самой природе человека и которое только и способно приносить реальный плод – не призрачный, не скоропреходящий, но такой, каким человек имеет возможность наслаждаться и в мире сем, и за пределами жизни, в Божественном Царстве.

АВГУСТ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС