Месяцеслов

28 июля по старому стилю  /  10 августа по новому стилю
четверг
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.).
Апп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I).
Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698).
Собор Тамбовских святых. Прп. Моисея чудотворца, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV).
Мчч. Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321). Прп. Павла Ксиропотамского (820).
Сщмч. Николая Пономарева диакона (1918); прмч. Василия Эрекаева, прмцц. Анастасии Камаевой и Елены Асташкиной, мчч. Арефы Ерёмкина, Иоанна Ломакина, Иоанна Сельманова, Иоанна Милешкина и мц. Мавры Моисеевой (1937).
Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери.
Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730).
SELECT `sns`,`txts` FROM `mes2017snoski` WHERE `day`=28 AND `mes_e`='jul'

77 Чтения свт. Питирима Тамбовского читаются, если ему совершается служба.
Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Одигитрия», глас 4:
К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и сми́реннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ твоя́ рабы́ тщи,// Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.
Кондак Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее «Одигитрия», глас 6:
Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.
Тропарь апостолов, глас 3:
Апостоли святии... (см. приложение 2)
Кондак апостолов, глас 1:
Диа́кони честни́и,/ и самови́дцы Сло́ва,/ и сосу́ди избра́ннии яви́стеся ве́ры,/ Никано́р, Про́хор, Парме́н и Ти́мон, сла́внии,/ те́мже днесь свяще́нную па́мять ва́шу пра́зднуем,// в весе́лии се́рдца вас ублажа́юще.
Тропарь святителя Питирима Тамбовского, глас 4:
Ве́ры и благоче́стия наста́вниче,/ Це́ркве свети́льниче, мона́шествующих о́бразе,/ святи́телю Питири́ме прему́дре,/ ста́до твое́ благоче́стно упа́сл еси́/ и ко Христу́ приве́л еси́,/ те́мже в Вы́шних венце́м сла́вы украше́н,/ с на́ми на земли́ ду́хом пребыва́еши, сия́я чудесы́./ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак святителя Питирима Тамбовского, глас 8:
Мона́хов наста́вника изря́дна/ и святи́теля всем лю́дем ми́лостива,/ чудотво́рца преди́вна и моли́твенника о нас неусы́пна,// соше́дшеся, воспои́м Питири́ма, Тамбо́вския земли́ похвалу́.

В тропаре преподобному Серафиму мы находим дивные слова: «умилением сердца любовь Христову стяжав». Святой Серафим искрился этой Божественной любовью. Он всех встречал с радостью, его лицо было светлым, уже при жизни его считали святым. Он действительно стяжал любовь Христову и отображал эту Божественную любовь в своей личности через общение с другими людьми. Но слова тропаря связывают умиление сердца со способностью обретать любовь Христову. А что же такое умиление? Это не состояние, связанное с повышенной эмоциональностью; более того, это не состояние нервной системы, а состояние духа. Умиление – это отсутствие всякой злобы, это милость, недаром у слов «умиление» и «милость» один и тот же корень. Это милость к окружающему миру, к людям, к природе, к диким животным, какую являл преподобный Серафим. Умиление было главным измерением его жизни, и в ответ на умиление сердца Господь и даровал ему Свою любовь, Свою благодать и Свою силу.

АВГУСТ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС