|
Богослужебные указания
20. Понедельник. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Самуила[1]. Свт. Иоанна Суздальского. Свт. Феодора Суздальского. Служба прор. Самуила не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Успения. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 6-й – 3, и пророка, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «На безсмертное Твое успение...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Егда преставление...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й[2]. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 8-й: «Яко многочестный дар...»; седален пророка, глас 3-й: «Закона судьбами воспитан...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «В рождестве Твоем...» (см. в службе пророка). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке пророка, глас 5-й: «Помазателю царский...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 198) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен пророка: «Самуил пет буди...». «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Апостоли, от конец...» (см. в службе пророка). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Вси земнороднии...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь пророка. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 6-я – 6 (1-го канона со ирмосом). По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь праздника, тропарь пророка; кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь пророка; кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник праздника. 1 20 августа ст. ст. / 2 сентября н. ст. 1953 года состоялось обретение и перенесение мощей свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца. В связи с этим событием, в Православных Церквах греческой традиции получило распространение особое празднование в честь Перенесения мощей свт. Нектария Эгинского (Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Νεκταρίου Πενταπόλεως τοῦ Θαυματουργοῦ), которое ежегодно совершается 3 сентября н. ст. 2 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 197) указывают тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Самуила память...».
|
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|