Месяцеслов

3 сентября по старому стилю  /  16 сентября по новому стилю
воскресенье
Неделя 16-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.
Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского, чудотворца (1580). Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября).
Св. Фивы диакониссы (I). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Сщмч. Аристиона, еп. Александрийского. Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1354).
Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 31 августа).
Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 3 сентября).
Сщмчч. Пимена, еп. Верненского, Сергия Феноменова, Василия Колмыкова, Филиппа Шацкого, Владимира Дмитриевского пресвитеров, прмч. Мелетия Голоколосова (1918); сщмчч. Василия Красивского, Парфения Красивского пресвитеров (1919); сщмчч. Андрея Дальникова, Феофана Соколова пресвитеров (1920); сщмчч. Владимира Садовского, Михаила Сушкова пресвитеров (1921); сщмч. Николая Сущевского пресвитера (1923); сщмч. Евфимия Круговых пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924); сщмч. Романа Марченко пресвитера (1929); сщмчч. Алексия Зиновьева, Илии Бажанова пресвитеров (1937).
Писидийской иконы Божией Матери (VI).
Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Мф., 105 зач., XXV, 14–30. Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 36 зач., X, 9–162..

На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским3.
Тропарь и кондак воскресные 7-го гласа
(см. приложение 1)
Тропарь священномученика Анфима, глас 4:
И нра́вом прича́стник... (см. приложение 2)
Кондак священномученика Анфима, глас 4:
Во свяще́нницех благоче́стно пожи́в/ и муче́ния путь сконча́в,/ и́дольская угаси́л еси́ служе́ния,/ побо́рник быв твоему́ ста́ду, богому́дре./ Те́мже тя и почита́ет ны́не, та́йно вопию́ще:/ от бед изба́ви нас// твои́ми моли́твами, приснопа́мятне Анфи́ме.
Тропарь преподобного Феоктиста, глас 8:
Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Феокти́сте, о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак преподобного Феоктиста, глас 4:
В по́стницех присовокупи́вся вели́кому Евфи́мию,/ в по́двизех я́ко А́нгел на земли́ яви́ся,/ очища́я, преподо́бне, сердца́ ве́рных/ Боже́ственными зна́меньми повсегда́,// сего́ ра́ди любо́вию, Феокти́сте, тя почита́ем.
Тропарь и кондак благоверных князя Петра и княгини Февронии
(см. 25 июня / 8 июля)

На пути спасительного делания много искушений, соблазнов и трудностей. И верующий человек должен точно знать, как ему следует поступать в конкретных жизненных обстоятельствах, как ему нужно бороться со своими грехами. Святоотеческая мысль доносит до нас мудрые советы, следуя которым, мы действительно можем стать лучше. Некоторым кажется, что исправление своей собственной жизни — это непосильный труд, принятие Божиих заповедей на себя — это тяжелейшая ноша. Но мы знаем слова Самого Господа: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Трудным всё кажется до тех пор, пока не начнешь поднимать это бремя, но когда это происходит, человек чувствует, насколько бремя Божественных заповедей легко и как меняется душа, как меняется жизнь.

ms2018/sep03.php
СЕНТЯБРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 декабря    14 декабря
по старому стилю   по новому стилю