Месяцеслов

9 сентября по старому стилю  /  22 сентября по новому стилю
суббота

Суббота пред Воздвижением. Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Мч. Севериана (320). Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Обре'тение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896).
Прп. Феофана исп. (ок. 300). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Румын.).
Сщмчч. Григория Гаряева пресвитера и Александра Ипатова диакона (1918); сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия Уклонского, Иосифа Архарова, Алексия Успенского пресвитеров, Димитрия Троицкого диакона и мч. Василия Шикалова (1937); прмч. Андроника Сурикова (1938); сщмч. Александра Виноградова песвитера (1942).
Субботы пред Воздвижением: 1 Кор., 126 зач., II, 6–9. Мф., 39 зач., X, 37XI, 1. Ряд. (под зачало): 1 Кор., 156 зач., XIV, 20–25. Мф., 104 зач., XXV, 1–13. Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу'), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21 1, или прп.: Гал., 213 зач., V, 22VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–302..


1. Чтения Богоотцов читаются, если не совершается служба прп. Иосифа Волоцкого.
Тропарь и кондак Рождества Пресвятой Богородицы
(см. 8/21 сентября)
Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2:
Пра́ведных Твои́х, Го́споди, па́мять пра́зднующе,/ те́ми мо́лим Тя:// спаси́ ду́ши на́ша. Ин тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 1: ́Иже в зако́нней благода́ти пра́ведни бы́вше,/ Младе́нца богода́ннаго породи́ша нам Иоаки́м и А́нна./ Те́мже днесь све́тло торжеству́ет,/ ве́село пра́зднующи, Боже́ственная Це́рковь, честну́ю ва́шу па́мять,/ сла́вящи Бо́га,// воздви́гшаго рог спасе́ния нам в дому́ Дави́дове.
Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2:
Ра́дуется ны́не А́нна,/ непло́дства разреши́вшися соу́з,/ и пита́ет Пречи́стую,/ созыва́ющи вся воспе́ти/ Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком// еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.
Тропарь преподобного Иосифа, глас 5:
́Яко по́стников удобре́ние и отце́в красоту́,/ ми́лости пода́теля,/ разсужде́ния свети́льника,/ вси ве́рнии, соше́дшеся, восхва́лим/ кро́тости учи́теля и ересе́й посрами́теля,/ прему́драго Ио́сифа, Росси́йскую звезду́,/ моля́щася Го́споду// поми́ловатися душа́м на́шим.
Кондак преподобного Иосифа, глас 8:
Жития́ треволне́ния, и мяте́ж мирски́й,/ и стра́стная взыгра́ния в ничто́же вмени́в,/ пусты́нный граждани́н показа́лся еси́,/ мно́гих быв наста́вник, Ио́сифе преподо́бне,/ мона́хов собра́тель и моле́бник ве́рен, чистоты́ рачи́тель,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

В наше время круг общения у каждого человека может быть неограничен. Мы живем в так называемом открытом информационном обществе, на нас распространяется огромный поток информации, и сколько же в этой информации злого, губительного, ядовитого, сколько духовной инфекции! Что же делать? То же самое, что и при подборе друзей: осмотрительно выбирать, что читать, а что не читать, что смотреть, а что не смотреть... И это не слабость, а разумный подход к определению тех, с кем следует общаться, а с кем общаться не следует. Думаю, что пример здорового человека в инфекционной палате может помочь понять логику подобных рассуждений даже тем, кто очень бы не хотел, чтобы верующие люди отказывались потреблять информационный продукт, несущий в себе бациллы неизлечимых духовных болезней. 

ms2018/sep09.php
СЕНТЯБРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 декабря    14 декабря
по старому стилю   по новому стилю