|
Месяцеслов
Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479). Прп. Арсения Коме́льского (1550). Прп. Аристоклия, старца Московского (1918). Мч. Татио́на (305). Мц. Си́ры, девы Персидской (558). Прп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Сщмч. Максима Горлицкого пресвитера (1914). Сщмч. Михаила Воскресенского пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); прмч. Серафима Шахмутя (1946). Петровской иконы Божией Матери (ок. 1306)*. 2 Кор., 177 зач., IV, 13–18. Мф., 100 зач., XXIV, 27–33, 42–51. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16. С этого дня по отдание Воздвижения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Крест начерта́в...». На вседневном богослужении до предпразднства Рождества Богородицы поется Октоих. * В Минее на этот день есть богослужебные тексты в честь Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому.
Всех вас поздравляю с праздником града Москвы, всей Церкви Русской – днем перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Митрополит Петр вошел в историю как святитель, особым образом потрудившийся для единства всей Русской земли, всей Святой Руси. Авторитет святителя, который связал своей жизнью и подвигом Киев и Москву, который избрал наш первопрестольный град местом средоточия всей ответственности Древней Руси – и светской, и духовной, – навсегда вошел в историю нашей Церкви. Уже те, кто жил в эпоху митрополита Петра, сравнивали его с великими святителями – Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, потому что в своей деятельности он сочетал и богомыслие, и пастырскую ревность, и ответственность, и беззаветное служение людям. |
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|