|
Месяцеслов
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаоди́кия, стража темничного (ок. 177). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского, чудотворца (1688). Мч. Александра Римского (284–305). Свт. Павсика́кия, еп. Синадского (606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Прп. Евфимия Иверского, Святогорца (1028) (Груз.). Перенесение мощей мч. Авраамия Бо́лгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Сщмчч. Василия Соколова, Александра Заозерского и Христофора Надеждина пресвитеров, прмч. Макария Телегина и мч. Сергия Тихомирова (1922); мчч. Черкасских (XX). Утр. – Ев. 4-е, Лк., 112 зач., XXIV, 1–12. Лит. – Деян., 23 зач., IX, 32–42. Ин., 14 зач., V, 1–15.
Не является ли народ, собравшийся вокруг Овечьей купели (см.: Ин. 5, 1–15), образом мира, не просвещенного Христом, но алчущего благодати и чуда? Воля этого мира к преодолению своего греховного начала расслаблена и парализована, его населяют слепые, – ибо не имеют способности различать добро и зло; хромые, – ибо не находят в себе сил следовать путем правды Божией; иссохшие, – ибо закоснели во грехе, унынии или отчаянии. Телесные страдания в их земной жизни ниспосланы им во исцеление душевных язв. Ведь, по слову святого Феофилакта Болгарского, «здешние страдания суть вразумления, а тамошние – наказания». Страждущий мир вожделеет к «купели слезного покаяния», только в которой и может совершиться чудо преображения нашей немощи в силу Божию (см.: 2 Кор. 12, 9). Но даже здесь каждый занят лишь собой, помышляет лишь о собственном благе и не снисходит к нужде другого. «Не имею человека!» – вот горестный вопль этого мира, погибающего в эгоизме и себялюбии. |
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2025 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви
|