Месяцеслов

2 мая по старому стилю  /  15 мая по новому стилю
среда


Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115).

Свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского, чудотворца (1654). Обре́тение мощей прп. Афанасия Ся́ндемского. Мчч. Е́спера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. царя Бориса, во Святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).

Путивльской иконы Божией Матери (1635).

Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19*. Лит. – Деян., 11 зач., IV, 13–22. Ин., 15 зач., V, 17–24. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19, или блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 52 зач., XV, 17 XVI, 2.

* Чтения блгвв. кнн. Бориса и Глеба (на утрене и литургии) читаются, если им совершается служба.

Тропарь Недели Антипасхи, глас 7:

Запеча́тану гро́бу,/ Живо́т от гро́ба возсия́л еси́, Христе́ Бо́же,/ и две́рем заключе́нным,/ ученико́м предста́л еси́,/ всех Воскресе́ние,/ дух пра́вый те́ми обновля́я нам,// по вели́цей Твое́й ми́лости.

Кондак Недели Антипасхи, глас 8:

Любопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же,/ созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́,/ с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́:// Госпо́дь еси́ и Бог мой.

Тропарь святителя Афанасия Великого, глас 3:

Столп был еси́ правосла́вия,/ Боже́ственными догма́ты подтвержда́я Це́рковь,/ священнонача́льниче Афана́сие:/ Отцу́ бо Сы́на Единосу́щна пропове́дав,/ посрами́л еси́ А́рия./ О́тче преподо́бне,/ Христа́ Бо́га моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Кондак святителя Афанасия Великого, глас 2:

Правосла́вия насади́в уче́ния,/ злосла́вия те́рния изсе́кл еси́,/ умно́жив се́мя ве́ры одожде́нием Ду́ха, преподо́бне,// те́мже тя пое́м, Афана́сие.

Тропарь благоверных князей Бориса и Глеба, глас 4:

Днесь церко́вная разширя́ются не́дра,/ прие́млющи бога́тство Бо́жия благода́ти,/ веселя́тся ру́сстии собо́ри,/ ви́дяще пресла́вная чудеса́,/ я́же твори́те приходя́щим к вам ве́рою,/ святи́и чудотво́рцы Бори́се и Гле́бе,// моли́те Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак благоверных князей Бориса и Глеба, глас 4:

Яви́ся днесь в стране́ Ру́сстей/ благода́ть исцеле́ния/ всем, к вам, блаже́ннии,/ приходя́щим и вопию́щим:// ра́дуйтеся, засту́пницы те́плии.

Величание благоверных князей Бориса и Глеба:

Велича́ем вас,/ страстоте́рпцы святи́и,/ и чтим честна́я страда́ния ва́ша,/ я́же за Христа́// претерпе́ли есте́.



Кто-то может спросить: а разве грешники не воскреснут? Разве не воскреснут те, кто не верят в Иисуса как Христа и Сына Божия, – ведь они тоже будут вечно существовать? О какой же вечной жизни говорит апостол Иоанн, связывая эту жизнь с непременным условием веры в Иисуса как Христа и Мессию, Сына Божия? Существование не означает жизни, существование и жизнь – это не синонимы. И мы знаем, как иногда, наблюдая скорби человеческой жизни, болезни, конфликты, смерть, насилие, несправедливость, мы говорим: ну какая это жизнь, ведь это не жизнь!.. Этот человеческий возглас наполнен огромным богословским содержанием. Жизнь только там, где Бог, – только Он дает полноту жизни. И разве самоубийство людей не является отказом от той жизни, которая была для них просто страшным существованием? Так, не найдя дороги к Богу, люди совершают непрощаемый грех самоубийства, обрекая себя на такое же страшное существование в вечности.

НОВИНКИ7
Выпущены в свет Отрывные Патриарший календари: Отрывной Патриарший календарь на 2024 год «Стяжи дух мирен…» Отрывной Патриарший календарь на 2024 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!»
МАЙ
пн вт ср чт пт сб вс
14 апреля    27 апреля
по старому стилю   по новому стилю