19 апреля по старому стилю  /  2 мая по новому стилю

Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Блж. Матроны Московской (1952).

Мчч. Феоны, Христофо́ра и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). Прп. Никифора игумена.

Свт. Виктора исп., еп. Гла́зовского (1934).

Утр. – Мф., 104 зач., XXV, 1–13*. Лит. – Деян., 13 зач., V, 1–11. Ин., 17 зач., V, 30VI, 2. Блж.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 33 зач., VII, 36–50.

* Чтения блж. Матроны (на утрене и литургии) читаются, если ей совершается служба.

Тропарь Недели Антипасхи, глас 7:

Запеча́тану гро́бу,/ Живо́т от гро́ба возсия́л еси́, Христе́ Бо́же,/ и две́рем заключе́нным,/ ученико́м предста́л еси́,/ всех Воскресе́ние,/ дух пра́вый те́ми обновля́я нам,// по вели́цей Твое́й ми́лости.

Кондак Недели Антипасхи, глас 8:

Любопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же,/ созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́,/ с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́:// Госпо́дь еси́ и Бог мой.

Тропарь блаженной Матроны, глас 2:

Бо́гом умудре́нную блаже́нную ста́рицу Матро́ну,/ земли́ Ту́льския процвете́ние/ и гра́да Москвы́ пресла́вное украше́ние,/ восхва́лим днесь, ве́рнии./ Сия́ бо, све́та дневна́го не позна́вши,/ све́том Христо́вым просвети́ся/ и да́ром прозре́ния и исцеле́ния обогати́ся./ Пресе́льница же и стра́нница на земли́ бы́вши,/ ны́не в черто́зех Небе́сных Престо́лу Бо́жию предстои́т// и мо́лится о душа́х на́ших.

Кондак блаженной Матроны, глас 7:

К служе́нию Христо́ву/ от чре́ва ма́терня предызбра́нная,/ пра́ведная Матро́но,/ стезе́ю скорбе́й и печа́лей ше́ствующи,/ тве́рдую ве́ру и благоче́стие яви́вши,/ Бо́гу угоди́ла еси́./ Те́мже, почита́юще па́мять твою́, мо́лим тя:/ помози́ и нам в любви́ Бо́жии пребыва́ти,// ста́рице блаже́нная.

Величание:

Велича́ем тя,/ свята́я пра́ведная ста́рице Матро́но,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа,́ Бо́га на́шего.



Вера является великой силой, способной преобразовать человеческую личность и человеческое общество. В Евангелии от Иоанна говорится о явлении Христа Спасителя после Своего Воскресения из мертвых – о том, что не было среди апостолов Фомы и не поверил он в Воскресение Господа (см.: Ин. 20, 24–25). Ему нужны были доказательства, а доказательств не было. Его слова не поверю, как и слова верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9, 24), произнесенные отцом отрока, одержимого бесом и исцеленного Богом, – сопровождают всю человеческую историю. Всегда есть люди, которым нужны доказательства. И есть те, кому они не нужны. Что же это за механизм такой, который в одних формирует веру, религиозный взгляд на жизнь, а других оставляет равнодушными в отношении веры? Некоторым кажется, что это склад ума, склонность к рациональному мышлению, свойственная многим людям, количество которых в связи с развитием науки и образования все время увеличивается. Есть мнение, что именно такая склонность людей к рационализму и предполагает необходимость требования доказательств, и у многих складывается впечатление, что люди образованные, рационально мыслящие не могут быть людьми верующими. Это заблуждение особенно сильно в наше время.

НОВИНКИ8
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
МАЙ
пн вт ср чт пт сб вс
24 мая    6 июня
по старому стилю   по новому стилю