19 апреля по старому стилю  /  2 мая по новому стилю

Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Блж. Матроны Московской (1952).

Мчч. Феоны, Христофо́ра и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). Прп. Никифора игумена.

Свт. Виктора исп., еп. Гла́зовского (1934).

Утр. – Мф., 104 зач., XXV, 1–13*. Лит. – Деян., 13 зач., V, 1–11. Ин., 17 зач., V, 30VI, 2. Блж.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 33 зач., VII, 36–50.

* Чтения блж. Матроны (на утрене и литургии) читаются, если ей совершается служба.

Тропарь Недели Антипасхи, глас 7:

Запеча́тану гро́бу,/ Живо́т от гро́ба возсия́л еси́, Христе́ Бо́же,/ и две́рем заключе́нным,/ ученико́м предста́л еси́,/ всех Воскресе́ние,/ дух пра́вый те́ми обновля́я нам,// по вели́цей Твое́й ми́лости.

Кондак Недели Антипасхи, глас 8:

Любопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же,/ созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́,/ с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́:// Госпо́дь еси́ и Бог мой.

Тропарь блаженной Матроны, глас 2:

Бо́гом умудре́нную блаже́нную ста́рицу Матро́ну,/ земли́ Ту́льския процвете́ние/ и гра́да Москвы́ пресла́вное украше́ние,/ восхва́лим днесь, ве́рнии./ Сия́ бо, све́та дневна́го не позна́вши,/ све́том Христо́вым просвети́ся/ и да́ром прозре́ния и исцеле́ния обогати́ся./ Пресе́льница же и стра́нница на земли́ бы́вши,/ ны́не в черто́зех Небе́сных Престо́лу Бо́жию предстои́т// и мо́лится о душа́х на́ших.

Кондак блаженной Матроны, глас 7:

К служе́нию Христо́ву/ от чре́ва ма́терня предызбра́нная,/ пра́ведная Матро́но,/ стезе́ю скорбе́й и печа́лей ше́ствующи,/ тве́рдую ве́ру и благоче́стие яви́вши,/ Бо́гу угоди́ла еси́./ Те́мже, почита́юще па́мять твою́, мо́лим тя:/ помози́ и нам в любви́ Бо́жии пребыва́ти,// ста́рице блаже́нная.

Величание:

Велича́ем тя,/ свята́я пра́ведная ста́рице Матро́но,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа,́ Бо́га на́шего.



Вера является великой силой, способной преобразовать человеческую личность и человеческое общество. В Евангелии от Иоанна говорится о явлении Христа Спасителя после Своего Воскресения из мертвых – о том, что не было среди апостолов Фомы и не поверил он в Воскресение Господа (см.: Ин. 20, 24–25). Ему нужны были доказательства, а доказательств не было. Его слова не поверю, как и слова верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9, 24), произнесенные отцом отрока, одержимого бесом и исцеленного Богом, – сопровождают всю человеческую историю. Всегда есть люди, которым нужны доказательства. И есть те, кому они не нужны. Что же это за механизм такой, который в одних формирует веру, религиозный взгляд на жизнь, а других оставляет равнодушными в отношении веры? Некоторым кажется, что это склад ума, склонность к рациональному мышлению, свойственная многим людям, количество которых в связи с развитием науки и образования все время увеличивается. Есть мнение, что именно такая склонность людей к рационализму и предполагает необходимость требования доказательств, и у многих складывается впечатление, что люди образованные, рационально мыслящие не могут быть людьми верующими. Это заблуждение особенно сильно в наше время.

НОВИНКИ2
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
МАЙ
пн вт ср чт пт сб вс
16 января    29 января
по старому стилю   по новому стилю