|
Прп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Блж. Матроны Московской (1952). Мчч. Феоны, Христофо́ра и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). Прп. Никифора игумена. Свт. Виктора исп., еп. Гла́зовского (1934). Утр. – Мф., 104 зач., XXV, 1–13*. Лит. – Деян., 13 зач., V, 1–11. Ин., 17 зач., V, 30 – VI, 2. Блж.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 33 зач., VII, 36–50. * Чтения блж. Матроны (на утрене и литургии) читаются, если ей совершается служба. Вера является великой силой, способной преобразовать человеческую личность и человеческое общество. В Евангелии от Иоанна говорится о явлении Христа Спасителя после Своего Воскресения из мертвых – о том, что не было среди апостолов Фомы и не поверил он в Воскресение Господа (см.: Ин. 20, 24–25). Ему нужны были доказательства, а доказательств не было. Его слова не поверю, как и слова верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9, 24), произнесенные отцом отрока, одержимого бесом и исцеленного Богом, – сопровождают всю человеческую историю. Всегда есть люди, которым нужны доказательства. И есть те, кому они не нужны. Что же это за механизм такой, который в одних формирует веру, религиозный взгляд на жизнь, а других оставляет равнодушными в отношении веры? Некоторым кажется, что это склад ума, склонность к рациональному мышлению, свойственная многим людям, количество которых в связи с развитием науки и образования все время увеличивается. Есть мнение, что именно такая склонность людей к рационализму и предполагает необходимость требования доказательств, и у многих складывается впечатление, что люди образованные, рационально мыслящие не могут быть людьми верующими. Это заблуждение особенно сильно в наше время. |
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|