17 мая по старому стилю  /  30 мая по новому стилю
пятница

Попразднство Вознесения Господня. Ап. Андроника и св. Иунии (I).

Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Обре́тение мощей прмч. Адриана Ондру́совского. Мчч. Солохо́на, Памфами́ра и Памфало́на воинов (284–305). Свт. Стефана, патриарха Константинопольского (893).

Деян., 42 зач., XIX, 1–8. Ин., 47 зач., XIV, 1–11*.

С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. На литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе...».

* Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, вел. кн. Московской, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 16 зач., VI, 1–13, а на литургии – чтения дня и преподобной: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

Тропарь Вознесения, глас 4:

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Кондак Вознесения, глас 6:

Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,/ и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,/ возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ника́коже отлуча́яся,/ но пребыва́я неотсту́пный,/ и вопия́ лю́бящим Тя:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

Тропарь святых Андроника и Иунии, глас 3:

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак святых Андроника и Иунии, глас 2:

Звезду́ пресве́тлую,/ богоразу́мия све́том просве́щшаго язы́ки/ апо́стола Христо́ва Андрони́ка восхва́лим/ и с ним во благове́стии потруди́вшуюся Иуни́ю прему́друю, вопию́ще:// моли́те Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.

Тропарь преподобной Евфросинии, глас 8:

По земне́м вдовстве́ Небе́сному Жениху́ себе́ уневе́стивши/ и в кня́жестем черто́зе подви́жнически пожи́вши,/ по́слежде и черто́г, и чад твои́х Бо́га ра́ди оста́вила еси́, преподо́бная Евфроси́ние,/ и вше́дши во оби́тель, тобо́ю созда́нную,/ и во и́ночестем о́бразе мно́ги по́двиги показа́ла еси́,/ и свято́е твое́ житие́ по благода́ти Бо́жией блаже́нною кончи́ною увенча́ла еси́./ И ны́не предстоя́щи Христу́ Бо́гу,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобной Евфросинии, глас 2:

Вся кра́сная ми́ра сего́, я́ко су́етная, презре́вши/ и те́ло твое́ посто́м и бде́нием изнури́вши,/ непреста́нными моли́твами Бо́гу угоди́ла еси́,/ преподо́бная Евфроси́ние,/ и, дар исцеле́ний от Него́ прия́ти сподо́бльшися,/ слепо́му прозре́ние и мно́гим неду́жным исцеле́ние дарова́ла еси́./ Те́мже ра́достно взыва́ем, глаго́люще:// сла́ва Бо́гу, просла́вльшему святы́я Своя́.



В известном евангельском повествовании об уверении Фомы (см.: Ин. 20, 19–31) – того самого апостола, который не поверил другим ученикам, что они видели воскресшего Христа, – говорится, может быть, о самом главном: о том, что превращает обычную жизнь человека в непреходящую ценность в глазах Божиих и в его собственных глазах. Отрывок завершается замечательными словами о том, что всякий, кто верует, что Иисус есть Христос и Сын Божий, будет иметь жизнь в Нем. Другими словами, через веру в Господа Иисуса Христа, через веру в Бога человек обретает возможность жить в Боге, то есть жить вечно. Через общение с Господом он обретает возможность быть с Ним всегда. Господь не сказал, что для того, чтобы иметь жизнь в Нем, нужно выполнить какие-то конкретные дела, например построить что-то, что потрясло бы сознание людей, совершить научное открытие, сподобиться невероятных прозрений в области мысли, создать замечательные произведения искусства... Он не сказал, что для того, чтобы иметь жизнь в Нем, нужно иметь человеческую власть и использовать ее во благо или что нужно быть могущественным, сильным, богатым, преуспевающим человеком. Он сказал только одно: тот, кто верит, что Иисус есть Христос, то есть Спаситель, и Сын Божий, тот будет иметь жизнь во Христе, жизнь в Боге.

НОВИНКИ10
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2025 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви
МАЙ
пн вт ср чт пт сб вс
31 декабря    13 января
по старому стилю   по новому стилю