26 апреля по старому стилю  /  9 мая по новому стилю
пятница

Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).

Прав. Глафиры девы (322). Прп. Иоанникия Деви́ченского (XIII) (Серб.).

Сщмч. Иоанна Панкова пресвитера и сыновей его мчч. Николая и Петра (1918).

Деян., 21 зач., VIII, 40IX, 19. Ин., 23 зач., VI, 48–54.

Поминовение усопших воинов*.

После литургии совершается благодарственный молебен и лития.

* Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября – 4 декабря 1994 года установлено совершать в День Победы – 9 мая (26 апреля) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день во время служения Божественной литургии на заупокойной ектении произносятся особые прошения «о вождех и воинах...», по окончании литургии совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне (см. в «Богослужебных указаниях»).

Тропарь Недели жен-мироносиц, глас 2:

Благообра́зный Ио́сиф,/ с Дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми,/ во гро́бе но́ве, закры́в, положи́,/ но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Ин тропарь Недели жен-мироносиц, глас тот же:

Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2:

Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плач прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ Воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба.

Тропарь воскресный, глас 2:

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Кондак священномученика Василия, глас 4:

Царе́во повеле́ние преоби́дев,/ Ца́рство Небе́сное получи́л еси́, Васи́лие,/ в не́мже лику́я,/ помина́й нас, чту́щих па́мять твою́,// священному́чениче.



Своим Воскресением Господь утверждает Свою власть: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18). Он утверждает Свое Царство, Он ясно говорит нам, что Он победил смерть и диавола. Всё уже позади. И сегодня сопротивляться Богу, не верить, разрушать систему ценностей, формируемую религиозным началом, – значит идти против жизни, против Божественного Промысла, против воли Божией, против всего того, чтó Христос совершил для нас. Трудно тебе идти против рожна (Деян. 9, 5), – сказал Господь Савлу, который противился Ему. Эти слова обращены сегодня ко всему миру. Трудно идти против Бога – это всего лишь бессмысленное махание руками, бессмысленная трата энергии. Это некая ветряная мельница, которая установлена неизвестно для какой цели, – ничего не мелет, а только ловит потоки ветра, вращается, и огромная энергия производится и расходуется впустую.

НОВИНКИ3
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
МАЙ
пн вт ср чт пт сб вс
31 декабря    13 января
по старому стилю   по новому стилю