Богослужебные указания

21 июля по старому стилю  /  3 августа по новому стилю
четверг

Четверг. Прпп. Симео́на, Христа ради юродивого, и Иоа́нна, спо́стника его. Пророка Иезеки́иля.

Блгв. кн. а́нны Ка́шинской.

Прпп. Ону́фрия молчали́вого и Они́сима затворника, Пече́рских, в Ближних пещерах.

Служба прпп. Симеона и Иоанна и прор. Иезекииля не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

На вечерне кафизмы нет.

Примечание. Если под среду (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б), то кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры Минеи на 6: преподобных, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ра́дуйся, душа́м просвеще́ние…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Еди́ну по рождестве́…».

По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка1, глас 2-й: «Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Божественнаго бы́хом о́бщницы…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й: «Пророка Твоего Иезеки́иля па́мять...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Боже́ственнаго бы́хом о́бщницы…».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобных на 4 и пророка на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка).

По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален преподобных, глас 5-й. «Слава» – седален пророка, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобных, глас 8-й: «Христовою любовию...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 191 об.) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни – кондак преподобных, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Роди́лся еси от Де́вы…».

По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й: «Проро́ка Твоего Иезеки́иля па́мять...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя велича́ем, Богородице, вопию́ще: ра́дуйся, незаходи́маго Све́та о́блаче…».

На часах – тропарь преподобных. «Слава» – тропарь пророка. Кондаки пророка и преподобных читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобных, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак преподобных, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак преподобных, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – среды и дня.

Примечание. Если под среду (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б), то Апостол и Евангелие – дня.

1 Типикон умалчивает о тропаре прор. Иезекииля, глас 2-й: «Пророче Божий...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 190 об.) этот тропарь также отсутствует.

АВГУСТ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС